среда, 6 февраля 2013 г.

скалодром бизнес план

Автор: Екатерина Чинарова Бизнес план открытие скалодромаКогда кто то лезет на стенку, бедняге дают успокоительное или вызывают доктора. Ну, а если таких пациентов много, для них строят специальные комплексы скалодромы. Здесь по искусственным скалам, умело сколоченным из буковой фанеры, люди получают возможность добраться аж до потолка. За деньги, разумеется. Нынешнее состояние рынка даже в Москве эксперты называют «плачевным», и это прекрасно: места для новичков здесь предостаточно.В стране масса скалодромов, построенных энтузиастами. Металлические каркасы, фанера, краска, десяток крепких рук, скалолазный опыт, и сооружение готово. Давно известные в среде профессионалов площадки, такие как скалодоромы при столичном МГТУ им. Баумана или МАИ, славятся своими низкими ценами. Это нравится публике, но вот в полном смысле коммерческими подобные проекты назвать трудно. Есть мнение, что скалодром никогда не будет приносить прибыль, единственная возможность дотации. Но это не так, утверждает Дмитрий Смазневич, руководитель комплекса «Скала сити».Самому Смазневичу идея заполнить пустующую нишу пришла в голову два три года назад. Дмитрий учился в Нидерландах по специальности «Финансовые кредиты», в свободное время занимался скалолазанием. Потом вернулся в Москву и обнаружил: если в столице и есть скалодромы, то совершенно не похожие на привычные уже голландские. Скалодромы у нас низкие, да к тому же какие то очень уж самодельные, кустарные. В общем, не поставлено это дело на широкую, коммерческую ногу.Смазневич понял: есть все шансы запустить собственное дело, и в 2001 году перешел к активным действиям. Принялся искать производителей, а затем вместе с другом засел за подготовку бизнес плана. Вот где голландские штудии пригодились! «Нас учили составлять бизнес планы, поэтому он получился очень интересным. Пошли к одному инвестору, к другому. Собрали команду из десяти человек, подыскали подходящее здание, вышли на поставщика, идейно приняли концепцию. Несмотря на то, что скалодром как тренажер явление не новое, мы попытались скомбинировать нестандартную идею собственно скалодрома и современного спорт клуба, сделав ставку на чистоту, качественное обслуживание и комфорт. Построили на втором этаже кафе, чуть подальше у нас небольшой тренажерный зал, раздевалка, душевые кабины и сауна».Самым сложным во всей этой затее, по словам Смазневича, оказался период раскрутки: «Идея новая, ориентироваться не на кого, гарантий никто не дает. Страшно! А я к тому же несу всю моральную ответственность перед людьми, с которыми работаю». Такого рода предприятия явно востребованы, об этом говорит опыт уже запущенных проектов в Москве, Санкт Петербурге, в Казани. Даже в регионах появляются инвесторы, готовые вкладывать средства в развитие этого вида спорта.«Мне постоянно звонят предприниматели из глубинки, спрашивают, как повторить наш опыт, интересуются стоимостью проекта», признается Александр Семенов, руководитель Коммерческой школы скалолазания при скалодроме ТЦ «Экстрим». Постоянный интерес со стороны регионалов ощущает и Дмитрий Смазневич: «Приезжают из Петропавловска Камчатского, из других городов, о которых я никогда даже не слышал. Им интересно, и я всегда охотно рассказываю».Потенциал рынка легко оценить на опыте других стран. В Германии скалодром сегодня есть чуть ли не в каждом городке, независимо от его, городка, размеров. Так что Александр Семенов уверен: сегмент скалодромов будет расти лавинообразно. Кстати, характерная примета: инвесторы развлекательных и торговых центров все чаще на уровне проекта закладывают в план скалодром, пусть даже небольшой. С другой стороны, кое кто из потенциальных игроков продолжает реагировать на перспективы организации скалодрома довольно вяло, в частности сетевые фитнес клубы.«Недавно мы предлагали руководству одного такого клуба наши услуги, на что они ответили: «Ребята, мы еще с площадками для мини гольфа не разобрались, а уж для скалодромов публика точно пока не созрела!» вспоминает Александр Семенов. Торговые центры и частные инвесторы куда более расторопны, чем владельцы фитнес клубов. Недавно на 71 километре Московской Кольцевой автодороги в торговом комплексе «Вейкпарк» был построен развлекательный скалодром, и теперь он никогда не пустует. Еще один аналогичный проект через пару месяцев стартует на юге столицы. А скалодром в Казани так порадовал инвесторов, что они тут же решили вложить деньги в сооружение второй «стенки».По капиталовложениям и составу аудитории следует отличать скалодромы, относящиеся к категории спортивных центров, и развлекательные. Так, спортивный скалодром в столичном комплексе «Экстрим», по словам его руководителя, в некотором смысле «домашний»: клубная система приводит к тому, что занимаются здесь преимущественно «свои». Другое дело «стенки» в торговых центрах. Это аттракцион для новичков, но не спортсменов. Массовые скалодромы именно развлечение, движущей силой здесь является, прежде всего, импульсный спрос: пришел за покупками, увидел яркую, красивую «скалу», решил попробовать. Нередко клиенты таких скалодромов становятся затем постоянными посетителями профессиональных комплексов наподобие нашего, говорит Александр Семенов. Ведь каждый влюбившийся в скалолазание новичок неизбежно переживает эволюцию. На небольших скалодромах в торговых и развлекательных центрах люди пробуют свои силы, а для постоянных занятий приходят в более серьезные заведения. Что до капиталовложений, то «развлекательная» стена обходится в два три раза дешевле. Если ориентированный на массового посетителя скалодром в столице Татарстана обещает окупиться за год, то комплекс «Скала сити», делающий ставку на профи, вернет вложенные деньги только через три.Все просто: в торговом центре достаточно всего лишь поставить «стенку», тогда как «настоящий» спортивный скалодром немыслим без инфраструктуры. Строительство стенда в ТЦ «Экстрим» потребовало около 60 тысяч долларов и еще десяти на ремонт, освещение, размещение душа и закупку комплектов прокатного снаряжения. Владельцы «Скала сити» точный объем инвестиций решили не раскрывать, однако известно, что каждый метр скалодрома обошелся здесь в 500 600 евро. Эксперты рынка уверены: сегодня можно возвести скалодром мирового уровня «под ключ» по цене около 700 800 евро за метр, включая дизайн проект, сопроводительную документацию и установку металлического каркаса

 | Автор: | | Просмотров: 981 |

» » Бизнес план открытие скалодрома

Место для Вашей рекламы! Для размещения рекламы

Предложение кредитов, микро кредитов, займов и инвестиций от российских и зарубежных банков, венчурных фондов, частных инвесторов и кредитных брокеров.Заявки на кредиты/инвестиции, идеи бизнеса, готовые бизнес планы, деловые предложения, недвижимость для бизнеса, покупка/продажа действующего бизнеса, франшизы, т.п.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Бизнес план открытие скалодрома » Кредитно-инвестиционная Биржа

Комментариев нет:

Отправить комментарий